Послание к Римлянам

Глава 9

Истину говорю во Христе, не лгу, и о том же свидетельствует моя совесть в Духе Святом: велика моя печаль, непрестанно сердечное мучение. Лучше бы отлучен от Христа был я сам вместо братьев моих, родных мне по плоти, то есть израильтян. Это их принимает Бог как сыновей, им даны и слава, и заветы, через них пришел закон, им вверено служение, им даны обетования; у них отцы, от них по плоти Христос. И надо всеми Бог, благословенный во веки, аминь!

И все же слово Божье не пропало впустую. Не все, кто израильтяне по происхождению, израильтяне и по сути. Также не все дети Авраама назвались его потомством, но «от Исаака родится славное твое потомство». То есть не все, кто родился от него по плоти, становятся детьми Божьими, а только те, к кому относится обетование Божье. Обетование было таким: «В это же время приду к тебе, и будет у Сарры сын». 10 Более того: Ревекка зачала от нашего предка Исаака двух близнецов, Иакова и Исава. 11 Бог по своей Собственной воле избрал одного из них еще прежде, чем они родились и сделали нечто доброе или дурное – 12 выбор совершился не по их заслугам, Бог Сам призвал одного из них. Ревекке было сказано: «старший будет рабом младшему». 13 Так и написано: «Иакова я возлюбил, а Исава возненавидел».

14 Что же нам на это сказать: выходит, что Бог несправедлив? Ни в коем случае! 15 Моисею Он сказал: «кого помиловать – помилую, и кого пожалеть – пожалею». 16 Не человеческое намерение или старание решает всё, а милость Божья. 17 Писание говорит фараону: «Я определил, что именно на тебе явлю Мою силу и так возвещу имя Мое по всей земле». 18 Он, кого пожелает, милует, а кого пожелает – ожесточает.

19 Ты скажешь мне: «За что же Ему тогда порицать человека, если тот не может воспротивиться Его воле?» 20 Человек, а кто ты такой, чтобы спорить с Богом? Скажет ли изделие мастеру: «почему ты создал меня таким?» 21 Разве не властен гончар над глиной, разве не может из одного куска сделать сосуд и для почетного употребления, и для низкого? 22 Бог пожелал явить Свой гнев и показать Свое могущество, но долго и терпеливо щадит сосуды, достойные гибельной кары, 23 и так покажет великую Свою славу на сосудах, которым уготовал милость и славу.

24 И это мы, кого Он призвал не только из числа иудеев, но и из язычников, 25 как говорит и Осии: «назову не Мой народ – Моим народом, а нелюбимую – любимой. 26 На том самом месте, где было сказано им: “вы – не Мой народ”, там назовут их сынами Бога Живого». 27 А Исайя так восклицает об Израиле: «будь сыны Израилевы числом как песок морской, спасется лишь остаток; 28 приговор окончательный и решительный свершит Господь на земле». 29 И как еще предрек Исайя: «Если бы Господь Саваоф не оставил нам потомства, стали бы мы как Содом, уподобились бы Гоморре».

30 Что же выходит? Язычники, не стремившиеся к праведности, обрели ту праведность, которая дается по вере, 31 а Израиль, добивавшийся праведности исполнением закона, по закону ее не достиг. 32 Почему? Потому что ждал ее не от веры, а от дел, и споткнулся о камень преткновения, 33 как и написано: «Я кладу на Сионе камень, о который споткнутся, скалу, из-за которой соблазнятся, но кто уверует в Него – тому не придется краснеть».