Послание к Римлянам

Глава 3

Так что же за преимущество быть иудеем, в чем же польза обрезания? Во всех смыслах она огромна! Прежде всего – именно иудеям были доверены Божественные Писания. Ну и что, если некоторые из них оказались неверными, – разве их неверность сделает и Бога неверным? Ни в коем случае! Бог остается истинным, а всякий человек – лжецом, как и написано: «праведен будешь Ты в словах Своих, на суде Своем Ты победишь». Что же тогда получается: наша неправда показывает праведность Бога? Может, тогда Божья кара людям несправедлива (если рассуждать по-человечески)? Ни в коем случае! Тогда как бы Он мог судить мир?

А если моя ложь раскрывает величие Божьей истины и прославляет Бога, разве можно меня тогда осуждать как грешника? Может, «станем делать зло, чтобы вышло добро»? По утверждению некоторых клеветников, именно этому мы и учим – но такое можно только осуждать.

Так что же – значит, мы, иудеи, впереди всех прочих? Да ничуть! Мы ведь уже показали, что как иудеи, так и эллины угнетены грехом, 10 как и написано:

«Нет праведника ни одного,

11 нет никого разумного, и никто не ищет Бога.

12 Все совратились, негодны все поголовно,

вплоть до последнего человека,

и никто не творит добра.

13 Речи их – что смрад из гроба,

лишь обман у них на языке,

на губах у них – яд гадюки,

14 на устах у них – горечь проклятий.

15 Ноги сами несут их кровь проливать,

16 где они пройдут – там пагуба и беда,

17 а мирные пути неведомы им,

18 нет страха Божьего пред глазами у них».

19 Мы же знаем: к тем, кто подчинен закону, обращены все требования закона. Так что нечего тут говорить: весь мир подлежит Божьему суду. 20 Никто из людей не достигнет праведности перед Ним соблюдением закона, закон дает человеку лишь представление о грехе.

21 О праведности Бога свидетельствуют закон и пророки, а теперь она открылась и помимо закона. 22 Верность Иисуса Христа Отцу открывает эту праведность всем верующим, без различия. 23 Все они согрешили и лишились славы Божьей, 24 но их искупил Христос Иисус – и так Он наделил их праведностью. Такой дар получили они по Его благодати. 25 Бог по Его вере принял Его кровавую смерть как жертву во очищение людских грехов. Так Бог явил Свою праведность, прощая совершенные прежде грехи. 26 Тогда Он терпел их, а теперь явил Свою праведность: Сам Он праведен и делает праведным человека, поверившего в Иисуса.

27 Чем же нам теперь хвалиться? Нечем. Поводов для похвальбы не оставил нам закон, который говорит о делах? Нет, не он, а вера. 28 Мы ведь понимаем, что человек обретает праведность по вере, а не по соблюдению закона. 29 Конечно же, Бог Един не только для иудеев, но и для язычников тоже! 30 Тот же Самый Бог наделит праведностью и обрезанного по его вере, и необрезанного – тоже благодаря вере. 31 Так что же, мы верой упраздняем закон? Ни в коем случае! Напротив, мы закон подтверждаем.