Книга Осии

Осия – младший современники соотечественник Амоса, его пророчество, судя по именам упомянутых царей, охватывает почти всю вторую половину VIII в. до н.э. Он жил в Северном (Израильском) Царстве и проповедовал не только словами, но и символическими действиями. Он взял в жены развратную женщину и хранил ей верность, несмотря на все ее похождения – ведь именно так Господь хранит верность Своему народу и ждет, когда тот вернется к Нему, перестав блудить с языческими богами. Тогда Господь снова назовет этот народ Своим, а долина Изреэль, где некогда проливалась кровь в междоусобной войне, снова будет процветать.

Имя этого пророка означает «спасение» – это, конечно, ключевая тема не только для его книги. Но именно Осия ярко, как никто другой, разыгрывает в лицах драму отношений между Израилем и его Богом, и спасение – основное содержание этой драмы.

Глава 1

Вот Слово Господне, которое было к Осии, сыну Беэри, в те годы, когда в Иудее царствовали Узия, затем Йотам, Ахаз и Ехезкия, а в Израиле – Яравам, сын Йоаса.

Когда Господь начал говорить с Осией, он сказал ему:

– Ступай, возьми себе блудную жену и детей блуда, ибо блудно блудит эта земля, оставив Господа!

Он пошел и взял в жены Гомерь, дочь Дивлаима. Она забеременела и родила ему сына. Господь сказал ему:

– Назови его Изреэль, потому что очень скоро я спрошу за изреэльскую кровь с дома Еху, уничтожу израильское царство! И будет в тот день: сокрушу Я в долине Изреэлевой лук Израилев!

Она снова зачала и родила дочь. Господь сказал Осии:

– Назови ее Ло-Рухама,

ибо больше Я дом Израилев миловать не буду, прощать не стану.

А дом Иудин Я помилую, Я спасу Его Господом Богом –

не луком, не стрелами, не мечом, не войной,

не конями, не всадниками спасу.

Отняв от груди Ло-Рухаму, Гомерь снова забеременела и родила сына. Господь сказал:

– Назови его Ло-Амми,

потому что вы Мне больше не народ,

и Я вам не «Я есмь».