Второе послание к Коринфянам

Глава 10

Сам я, Павел, обращаюсь к вам с Христовой кротостью и умеренностью: когда я у вас, то скромен, а издалека так резок! Прошу вас, не заставляйте меня быть резким, когда приду к вам – а ведь я решился обойтись сурово с теми, кто счел, будто мы поступаем по законам плоти. Хоть и живем во плоти, но не по ее законам сражаемся, и оружие, с которым мы вступаем в сражение, не плотское – оно Божье и способно рушить твердыни. Мы опрокидываем умственные построения и рушим высокие стены, которые стоят на пути к познанию Бога, мы берем в плен сознание всякого человека, покоряя его Христу, мы готовы покарать любое непокорство, когда покорность ваша станет полной.

Вы смо́трите только на внешность. Кто-то убежден, что он – на стороне Христа? Пусть сам тогда поразмыслит: насколько он на стороне Христа, настолько же и мы. Даже если я и слишком хвалюсь той властью, которую Господь дал нам для созидания, а не для вашего разорения – не стыдно мне это делать.

Впрочем, пусть вам не кажется, что я запугиваю вас письмами, 10 а то говорят: мол, письма его суровы и сильны, а когда приходит сам – слаб, и слова его ничтожны. 11 Пусть знает, кто так говорит: я и на деле окажусь таким же, каков я в письмах, присланных издалека.

12 Мы не решаемся себя равнять или даже сравнивать с людьми, которые выставляют себя напоказ. Они меряют себя собственной меркой, сравнивают себя с самими собой, ничего при этом не понимая. 13 А мы положим предел нашей похвале – тот самый предел, который отмерил нам Господь, включая и вас, коринфян, тоже. 14 И не скажешь, будто мы стараемся и на вас распространить свою власть, а сами до вас так и не добрались – нет, мы у вас побывали с Евангелием Христовым.

15 Мы хвалимся не безмерно и не чужими трудами, но надеемся, что вера ваша будет всё возрастать, по мере этого и наши пределы широко раздвинутся 16 и мы станем проповедовать Евангелие далее Коринфа, и не станем хвалиться тем, что в чужих пределах сделали другие. 17 «Кто хочет хвалиться – пусть хвалится Господом!» 18 Ведь Господу угоден не тот, кто сам себя ставит на видное место, а тот, кого Он поставит.