Первая книга Ездры

Глава 10

Когда Эзра молился и каялся с плачем, лежа ниц перед Храмом Божьим, к нему собралось множество израильтян: мужчин, женщин и детей. Народ громко рыдал. Шеханья, сын Ехиэля из потомков Элама сказал Эзре: «Мы совершили преступление перед нашим Богом, взяв жен из языческих народов – но еще есть, на что надеяться Израилю. Заключим теперь с Богом нашим завет, что отошлем прочь жен и рожденных ими детей – по твоему призыву, мой господин, и по призыву всех, кто испытывает трепет перед заповедями Господними, и пусть всё будет сделано по Закону! Встань, ведь это задача для тебя – а мы будем с тобой. Действуй решительно!»

Эзра поднялся и взял клятву со всех руководителей священников, левитов и всего Израиля поступить именно так – и они поклялись. Эзра от Божьего Храма отправился к жилищу Ехоханана, сына Эльяшива, и остановился там. Он ничего не ел и воды не пил, оплакивая преступление вернувшихся изгнанников.

По всей Иудее и в Иерусалиме было объявлено, чтобы все, кто вернулся из изгнания, собрались в Иерусалиме, а кто не придет в течение трех дней по призыву руководителей и старейшин, лишится всего имущества и сам будет отлучен от собрания бывших изгнанников. Все мужи из племен Иуды и Вениамина собрались в Иерусалим в течение трех дней, к двадцатому дню девятого месяца. Народ сел на площади перед Божьим Храмом, дрожа от переживаний из-за всего этого, а еще из-за дождя.

10 Священник Эзра поднялся и обратился к ним: «Вы преступно брали в жены иноплеменниц, усугубляя вину Израиля. 11 Так возблагодарите Господа, Бога ваших отцов, исполните Его волю и отделитесь от языческих народов и от иноплеменных жен». 12 Все собрание громко закричало в ответ: «Да! Как ты сказал, так мы и поступим! 13 Но народу здесь много и время дождливое, на улице стоять невозможно, и дело это не одного дня и не двух: много у нас подобных прегрешений. 14 Пусть позаботятся обо всем собрании наши руководители: все жители наших городов, кто взял в жены иноплеменницу, пусть приходят сюда поочередно в назначенные сроки вместе с городскими старейшинами и судьями своего города. И да перестанет пылать Божий гнев за этот наш грех!» 15 Против выступили только Йонатан, сын Асаила, и Яхзея, сын Тиквы, их поддержали еще Мешуллам и левит Шаббетай.

16 Вернувшиеся изгнанники так и поступили: священник Эзра выбрал глав отеческих родов, вызывая каждый род поименно, и они начали разбирательство в первый день десятого месяца, чтобы всё выяснить. 17 К первому дню первого месяца они окончательно установили, кто из мужчин женился на иноземках.

18 Оказалось, что из священнических родов на иноземках были женаты: Маасея, Элиэзер, Ярив и Гедалья из потомков Ешуа, сына Йоцадака, и его братьев 19 (но все они дали обещание отослать жен и принести барана в жертву за этот свой грех); 20 Ханани и Зевадья из потомков Иммера; 21 Маасея, Илия, Шемая, Ехиэл и Озия из потомков Харима; 22 Эльйоэнай, Маасея, Измаил, Нетанэл, Йозавад и Эласа из потомков Пашхура.

23 Из левитов: Йозавад, Шими, Келая (он же Келита), Петахия, Иуда и Элиэзер.

24 Из певцов Эльяшив, а из привратников Шаллум, Телем и Ури.

25 Из прочих израильтян: Рамья, Иззия, Малкия, Миямин, Элеазар, Малкия и Беная из потомков Пароша; 26 Маттанья, Захария, Ехиэл, Авди, Еремот и Илия из потомков Элама; 27 Эльйоэнай, Эльяшив, Маттанья, Еремот, Завад и Азиза из потомков Затту; 28 Ехоханан, Хананья, Заббай и Атлай из потомков Бевая; 29 Мешуллам, Маллух, Адая, Яшув, Шеал и Еремот из потомков Бани; 30 Адна, Келал, Беная, Маасея, Маттания, Бецалел, Биннуй и Манассия из потомков Пахат-Моава; 31 Элиэзер, Ишшия, Малкия, Шемая, Симеон, 32 Вениамин, Маллух и Шемарья из потомков Харима; 33 Маттенай, Маттатта, Завад, Элифелет, Еремай, Манассия и Шими из потомков Хашума; 34 из потомков Бани – Маадай, Амрам, Уэл, 35 Беная, Бедея, Келуху, 36 Ванья, Меремот, Эльяшив, 37 Маттания, Маттенай и Яасай; 38 из потомков Биннуя – Шими, 39 Шелемья, Натан, Адая, 40 Махнадвай, Шашай, Шарай, 41 Азарэл, Шелемия, Шемарья, 42 Шаллум, Амарья и Иосиф; 43 Еиэл, Маттитья, Завад, Зевина, Яддай, Иоиль и Беная из потомков Нево.

44 Все они взяли иноплеменных в жены, у некоторых родились от них дети.